» » Что может принести страсть
загрузка...

Что может принести страсть

Как вернуть в свои отношения страсть?

Страсть люди испытывают очень часто. Это чувство способно отключать разум, заставляя думать только об одном – о человеке без которого как нам кажется, мы не можем жить. Страсть подобна волне в море, она накрывает человека с головой, от прикосновения любимого сердце начинает часто биться и хочется только одного – раствориться в объекте своей страсти. Это чувство обнажает все самые тайные желания человека, заставляя забыть о морали.

С. Аксаков, Детские годы Багрова-внука. [Евсеич] схватил меня и, крепко держа на руках, принес домой.

Каверин, Косой дождь.У Валерии Константиновны было холодно, она принесла из кухни электрическую плитку.

|| перен.

Придя, сообщить.

Достоевский, Подросток. Он сходил и принес ответ странный, что Анна Андреевна и князь Николай Иванович с нетерпением ожидают меня к себе.

* Состояние неуравновешенности, в котором находится более увлеченный партнер, я описал термином "подчиненное положение", в то время как менее увлеченный партнер занимает "ведущее положение". Из опыта я знаю, что как мужчины, так и женщины могут занимать подчиненное и ведущее положение в разные периоды одной и той же любовной связи. Таким образом, устойчивое мнение о том, что женщины - жертвы несправедливого обращения со стороны мужчин, мне кажется, заставляет нас упускать из виду то, что женщины также способны "разбивать сердца".

* Могу сделать и еще одно заключение: в сущности, все люди в равной степени переживают обе формы любви. И не имеет значения, любила ли вас мать или была к вам равнодушна, счастливым ли или несчастным было ваше детство. Никто, даже "эмоционально здоровые" люди, не свободен от боли, приносимой любовью, когда она отклоняется от положения равновесия. Конечно, люди с беспокойным характером обычно строят неуравновешенные взаимоотношения, в то время как более жизнеспособные легче справляются с проблемами и делают полезные выводы. Однако любовь может превратить мир в хаос у любого.

* Эти выводы позволили мне осознать отсутствие некоего "связующего звена" между эмоциональным дисбалансом в увлечении и проблемам взаимоотношений. Я нашел в ключевой точке взаимоотношений парадокс, противоречие, объясняющее, почему нам было так трудно выявить суть проблемы.

* В начале большинства романов оба партнера чувствуют себя беспомощными, неуверенными и уязвимыми, так как была без ума от любви.

* Занимающие подчиненное положение испытывают это в большей мере. Испытывая неуверенность и желая вернуть чувство контроля, они прилагают больше усилий, чтобы увеличить свою "притягательную силу", или привлекательность. Основной ритуал ухаживания сводится к самовозвышению: носить самую красивую одежду, проводить часы перед зеркалом, выдумывать, что бы такое умное сказать, расписывать свое кулинарное мастерство, свободно тратить деньги на подарки, рестораны и романтические затеи. Одним словом - делать себя максимально привлекательным.

* Цель подобных усилий - добиться эмоционального, душевного контроля над любимым для того, чтобы не бояться быть отвергнутым. Это означает выиграть его или ее любовь.

В вашем по­нимании вибрация представляет собой форму музыки. Су­ществует много способов применения вашего знания, но ни один из них не должен обязательно приносить вам доход для жизни.

Даже если вы просто играете на гитаре не чаще одного раза в неделю и это приносит вам радость, то вы уже пребываете в своей страсти и изменяете энергию во всем, что вас окружает. Если вы испытываете свою страсть даже на протяжении пяти минут, это изменяет весь ваш день. Так что, если вы сможете чувствовать свою страсть в течение пяти минут еженедельно, вы преобразите всю свою жизнь.

Если мы сможем помочь вам отстраниться от временных рамок, вы увидите, что дело не в том, чтобы соединиться со своей страстью, а скорее в том, чтобы двигаться в направле­нии своей страсти.

Чтобы двигаться в новую энергию, вам будет действительно полезно совершить переход от сознания места назначения к сознанию путешествия.

Испытывая непреодолимое влечение, человек теряет способность контролировать свои плотские желания – сексуальное возбуждение является движущей силой страсти, катализатором поступков и действий. Любовные отношения также подразумевают сексуальную гармонию, но помимо нее большое значение имеют душевные порывы, более сложные чувства и эмоции (преданность, уважение, взаимопомощь и т.д.). Испытывать любовь – это значит учиться контролировать свои эмоции, помогать партнеру в самых сложных жизненных ситуациях. Испытывая страсть, человек заботится лишь о собственном комфорте, не задумывается над тем, как воспримут его действия окружающие, и часто исчезает с горизонта, получив желаемое и пресытившись.

Сильное влечение тоже может стать вдохновляющим – если творческий человек начинает испытывать страсть, то это непременно отражается в его работах. Но предпочтения быстро меняются, так как страсть преходяща, поэтому источников вдохновения становится больше, человек теряет чувство реальности и перестает ценить истинные ценности. Разрушительная сила страсти губит личность и часто приводит к разочарованию в жизни. Запутавшись в чувствах, человек теряет способность испытывать любовь и ищет лишь удовлетворения. Справиться со страстью непросто и невозможно без потерь, поэтому мимолетность данного чувства, по сравнению с любовью, компенсируется силой воздействия на человека.


     В связи с разбираемыми нами темами хочу предложить вашему вниманию книгу митрополита Иерофея (Влахоса) "Православная психотерапия: Святоотеческий курс врачевания души" (Сергиев Посад: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2005). Каждому православному психологу нужно ее прочитать. Книга, конечно, непростая и предполагающая знакомство со святоотеческой традицией. Книга очень интересная с глубинным разбором основополагающих моментов, необходимых для каждого психолога. Проводится важная мысль о нашем лжеименном разуме, который мы ценим больше всего и ставим во главу угла. При помощи него мы создаем различные абстрактные теории и строим неправильную и изначально порочную картину мира. В результате грехопадения ум человека изменился и через него мы воспринимаем многое неправильно. Но существует не только душевный, падший разум, но и духовный, когда через молитву и просвещение ума складывается правильная картина мира и человека. Это особенно важно для каждого психолога, может быть, стоило бы даже посвятить одно из заседаний Общества обсуждению и проработке этой книги.


    Что касается сопоставления святоотеческих и психологических понятий.


    Гнев был дан изначально как чувство человеку, но гнев на зло, отгоняющий прилоги. Это сила, энергия, отгоняющая зло и то, что может принести вред. После грехопадения извратилось направление этой силы. Вместо демонических сил, она стала направляться на другого человека. И гнев падшего человека безусловно сочетается с агрессией, как нанесения вреда другому человеку. Гнев и агрессию нельзя отождествить, но они явно соотносятся.


Ермолаев Ю. Л.

Следует сказать и еще об одном чрезвычайно опасном свойстве страстей — они умеют хорошо прятаться и принимать вид добрых дел и качеств. Приведенные примеры алкогольной, наркотической и игровой зависимости — это внешние, грубые и для всех очевидные проявления страстей. Однако существуют гораздо более тонкие случаи, когда распознать в себе ту или иную страсть бывает очень непросто. «Страсти живут тайно в людях, проводящих рассеянную, невнимательную жизнь, — говорит святитель Игнатий Брянчанинов, — по большей части они удовлетворяются ими, по большей части оправдываются, — часто признаются за чистейшие, возвышеннейшие добродетели».

И действительно, нередко мы не только не замечаем наши страсти, но еще и принимаем их за добродетели. Вот, например, в каком-нибудь коллективе трудится человек, которого все считают хорошим. Он внимательный, безотказный, готов помогать людям, поделиться, выручить, отдать свое. Все сослуживцы его хвалят и отзываются о нем положительно. Однако нужно знать, что эти хорошие внешние качества далеко не всегда происходят от добродетели. Нередко бывает, что причиной их является скрытое действие какой-либо страсти, например тщеславия. Тщеславный человек боится чужого мнения — что плохо подумают, плохо скажут, осудят, будут смеяться и тому подобное. Движимый тщеславием, он хочет, чтобы о нем всегда говорили и думали только хорошее, чтобы всегда хвалили и признавали его положительные качества. Поэтому скрытой причиной его хорошей, по-видимому, деятельности является отнюдь не любовь к людям, а владеющая им страсть. Между тем все считают его хорошим человеком, хвалят за добрые дела, ему это нравится, и он продолжает оставаться рабом страсти, сам того не замечая. Вот так хитро и тонко умеют прятаться наши страсти, принимая вид добродетелей.

Звуки, музыка

Музыка в благости спокойная, мелодичная, расслабляющая, приятная на слух. Переходы плавные, никаких резких звуков. К гуне благости также относятся звуки природы и медитативная музыка (но не вся). Благостную музыку не следует путать с медленной попсой, где текст песни может быть в страсти или даже невежестве. Церковные песнопения, воспевание имен Бога, мантры, и молитвы тоже могут относиться к благости, хотя, если они искренние и их целью является исключительно служение Богу, то эти вещи находятся выше благости, о чем будет сказано в следующем разделе.

Музыка в страсти ритмичная, заводная, пробуждающая или усиливающая различные материальные желания. В песне музыка может быть благостной, а текст песни страстным, или наоборот – текст в благости, а музыка в страсти (как сейчас многие мантры в трансовой или танцевальной обработке).

Музыка в невежестве тяжелая, давящая, резкая, напрягающая психику, хаотичные ритмы, хриплый вокал, заметен недостаток мелодичности, тексты песен – о смерти, насилии, негативе. Многие рок и металл композиции спасаются мелодичностью и ритмом, иначе поклонников было бы гораздо меньше.

Работа над собой в гуне благости, страсти и невежества

«Сонные» неприятности, как символ успеха и радости

Приснился страстный секс с любимым, который закончился фиаско? Не огорчайтесь, так как означает подобное сновидение успех в делах.

* Книга «Большая восьмёрка» предоставлена издательством «Манн, Иванов и Фербер»

Наверх