» » Что в нашей жизни значит ребёнок
загрузка...

Что в нашей жизни значит ребёнок

Сборник стихов о семье — Стихи детям

                СЕМЬЯ

Мы снимаем большое кино.

Мы трактуем по-своему роли.

То в массовке немое звено,

То беремся за главные роли.

Мы играем детей и родителей,

Где-то в чем-то виновных и правых,

Проигравших и победителей,

Не кривящих душой и лукавых.

Киноленты нету наличия,

Криков «Стоп!» и «Мотор» не услышим.

Для себя или «как для приличия»,

Постоянно мы зрителя ищем.

Нам ниспослан был свыше сценарий,

Режиссирует жизнь эпизоды.

Ну а если, артист, ты бездарен,

Ты не сделаешь в фильме погоды.

Мы снимаем большое кино,

Столько страсти в сюжете, напора,

Нашей жизнью зовется оно.

Доиграй свою жизнь без дублера 

 ГИМН СЕМЬИ           

И. Резник                             

Хрустальным голосом капели

Звенит ребячий смех чудесный,

И мать сидит у колыбели,

Дитя лаская тихой песней.

И дом, молитвой освященный,

Стоит открытый всем ветрам,

И учит бабушка внучонка

Словам: «отчизна», «мама», «храм».

Друг друга храните во все времена,

Живите в ладу и гармонии.

И пусть будет жизнь ваша освящена

Любовью Петра и Февронии.

Семья – любви великой царство.

В ней вера, праведность и сила.

Семья – опора государства,

Страны моей, моей России.

Семья – источник изначальный,

Небесным ангелам хранимый.

И грусть, и радость, и печали – 

Одни на всех, неразделимы.

Друг друга храните во все времена,

Живите в ладу и гармонии.

И пусть будет жизнь ваша освящена

Любовью Петра и Февронии.

Пусть повторятся в поколеньях

Благословенной жизни дни.

Храни, Господь, очаг семейный,

Значение семьи в жизни каждого человека трудно переоценить. Семья дает нам опору, поддержку, тепло, навыки общения, первые уроки любви. Она помогает нам развивать характер, учит преодолевать трудности и т. д. И чем семья благополучнее, чем больше в ней уделяется внимания каждому члену семьи и малышу в том числе, тем увереннее ребенок будет чувствовать себя в жизни.

Безусловно, самую важную роль в жизни каждого ребенка играют родители. Им дети подражают, на них хотят быть похожими. Однако отцовская и материнская любовь к ребенку не одинакова.

Это самая распространенная позиция, потому что
каждый ребенок под влиянием критики, запретов и
наказаний со стороны родителей проходит стадию
самосознания: «У меня что-то не в порядке. Я
плохой». А о всемогущих родителях думает: «У них
все в порядке. Они хорошие». Ребенок становится
неуверенным в себе и, хотя в целом он
доброжелателен, очень самокритичным. В школе эта
позиция может поддерживаться, если ребенок часто
испытывает чувство стыда и вины за собственную
неуспешность. А достаточно часто эти чувства и
еще чувство тревоги развиваются в школе как
суррогат учебной мотивации. Становясь взрослым,
этот человек стремится к любви и признанию,
зависим от поддержки и одобрения окружающих. У
него нет чувства собственной значимости: что бы
он ни делал хорошего, все равно считает себя
плохим.

Я плохой, ты плохой

Выход из первой позиции в позицию «Я плохой, но
и ты тоже» формируется при спартанском
воспитании (или отсутствии родителей), когда мало
ласки и «поглаживаний» родителей. Впоследствии
человек отвергает все знаки внимания, даже
исходящие от чистого сердца, часто замкнут, не
любит ни себя ни других, никому не доверяет. С ним
сложно общаться, так как он видит в других только
плохое. Если демонстрировать ему свои
достоинства, злится и мстит за это унижение.
Общение с таким учеником является сложным:
слишком много недоверия надо преодолеть учителю,
слишком сложно бывает уделить достаточно
времени и сил этому ребенку, чтобы выявить, а
главное поддерживать изо дня в день позитивные
особенности его личности.

Важно осознавать, что такие люди склонны к
уходу в другую реальность (религия,
виртуальность) и к самоуничтожению: алкоголь,
наркотики, конфликты, обжорство, самоубийства.

Я хороший, ты плохой

Если родители, которые поначалу воспринимались
как благополучные, в течение долгого времени
обращаются с ребенком грубо и жестоко, то он
переключается на эту позицию, ища любви и
признания, старается во всем быть первым, чтобы
показать свое превосходство. Плохо, если при этом
ребенок имеет средние способности. Тогда
самоутверждаться он будет путем унижения
окружающих: оценивать, осуждать, поучать,
наставлять, задавать много унижающих вопросов.
Этот человек смотрит на жизнь через черные очки,
ему всегда плохо, он считает, что все вокруг
виноваты, кроме него. А если так – то можно
поступать с другими плохо. Часто проявляет свое
превосходство через конфликты. Личность с такой
жизненной позицией психологически
неблагополучна.

Я хороший, ты хороший

Эта позиция принимается зрелой личностью на
сознательном уровне, часто это происходит в
подростковом возрасте, когда человек способен
осознать и оценить свои поступки, поступки
других людей. Однако данная позиция может
развиваться и с детства, если ребенок растет в
позитивной обстановке, родители показывают ему,
что он хороший, и сами демонстрируют свою
хорошесть. Такой человек уверен в себе,
доброжелателен, спокоен, самокритичен, воспитан
в любви, без оценок, обзываний и ярлыков. Его не
унижали, а поощряли за хорошее поведение,
подбадривали, поддерживали. Он привык не
поддаваться эмоциям, а думать, анализировать,
оценивать вероятность, просчитывать варианты. Он
уважает себя и других людей, в общении занимает
партнерскую позицию.


Нашей детской внушаемости
противостоит наша самоопределяющаяся личность.


Таким образом, в процессе влияния значимых
взрослых, социальных воздействий со   стороны
общества и своего собственного выбора мы чаще
или реже находимся в определенной жизненной
позиции (я хороший+, ты плохой–; я плохой–, ты
хороший+; я плохой–, ты плохой–; я хороший+, ты
хороший+).

Анна Ваганова, 11В

    Я вижу жизнь
учителя как снаружи, так и изнутри, потому что моя мама – учитель. Смотря на
нее, я понимаю, что это нелегкий путь. Я училась у нее, когда была еще совсем
маленькая, в начальной школе. Она учитель музыки. И видела, с какой любовью и
теплом из урока в урок она знакомит нас с новыми произведениями, композиторами.
По моему мнению, в профессии учителя самое главное – любить свое дело. Когда
смотришь на преподавателей, часто бывает ощущение, что они знают абсолютно все,
но я вижу, сколько усилий нужно приложить для того, что бы на уроках тебя
слушали, слышали и понимали. Моя мама работает в школе более 25 лет. Для нее это
профессия, которой она посвящает всю свою жизнь. Она посещает различные курсы,
на основе которых создает новые методики преподавания, обменивается опытом с
коллегами, приобретает множество методических сборников. Каждый ее последующий
урок не похож на предыдущий. Когда я спрашивала у своей мамы, кем она хотела
быть в детстве, она всегда не задумываясь отвечала: «Учителем». К этой мечте она
стремилась с самого раннего возраста. На ее выбор повлияло то, что она очень
любит музыку и детей. Смотря на свою учительницу начальных классов, она поняла,
что профессия учителя ей по душе. Мама объединила любовь к детям, к музыке и
искусству в одно целое, и стала добиваться успехов в этом нелегком деле.

    Выбрать
самого лучшего учителя для себя это довольно сложно, так как каждый из них давал
тебе знания и уделял внимание. Когда речь заходит об учителях, я сразу же
вспоминаю своего преподавателя в Детской музыкальной школе №1. Это Ольга
Петровна Зяблова преподаватель по классу кантеле. Мое знакомство с ней
произошло, когда мне было 6 лет. На первый взгляд мне она показалась очень
строгой и требовательной. Она занималась со мной около трех часов в день, перед
конкурсами я приходила на занятия сразу же после общеобразовательной школы, мы
репетировали до вечера. В какие-то моменты мне хотелось все бросить, так как
времени не хватало, мы много ездили на различные конкурсы, и сказывалась
усталость, но я все-таки окончила музыкальную школу, добилась некоторых успехов,
и все это – заслуга Ольги Петровны. Сейчас я вспоминаю это время с улыбкой. Моя
учительница вкладывала в меня душу, с ней можно было обсудить неудачи и
разделить радость. Она прививала мне любовь к музыке, учила меня выражать свои
чувства и эмоции через исполнение произведений. С ее помощью я научилась
многому: распределять свое время, добиваться поставленной цели, находить и
исправлять свои ошибки. Вместе с ней мы побывали в различных городах, посмотрели
множество достопримечательностей. Я благодарна ей за все. Сколько бы ни прошло
времени, я все равно буду вспоминать свою учительницу с улыбкой, теплотой и
благодарностью.

    Я знаю, что
учителя по прошествии многих лет помнят каждого своего ученика. Но, к сожалению,
порой ученики забывают тех, кто дал им знания. Мы всегда должны чтить наших
учителей, которые не щадя сил и времени, терпеливо и настойчиво обучали нас.

Юлия Калугина, 11В

Счастье - быть родителем

Важная роль воды заключается в том, 

что она является основным элементом 

в поддержании жизни человека, 

т.е. – непременная составляющая часть всего живого.

Только там, где есть вода, есть жизнь. 

Нет живого, если нет воды.

Вода —  необыкновенный, уникальный минерал! Это единственный минерал, который бывает в твердом, жидком и газообразном состоянии.   Вода – один  из  лучших  энергоинформационных носителей. 

Все живые животные и растительные существа состоят из воды: животные – на 75%,  рыбы – на 75%,  медузы – на 99%,  картофель – на 76%, яблоки – на 85%, помидоры – на 90%, огурцы – на 95%, арбузы – на 96%.

Организм человека состоит по весу на 50-86% из воды (86% у новорожденного и до 50% у пожилых людей). Содержание воды в различных частях тела составляет:

кости – 20-30%; печень – до 69%; мышцы – до 70%; мозг – до 75%; почки – до 82%;  кровь – до 85%.

Главные экологические проблемы человечества :

нет   экологически чистых продуктов питания,

низкое качество питьевой воды, основной критерий состояния здоровья населения,

низкое решение  проблем медицинского и социального характера.

По данным ВОЗ – 85% всех заболеваний в мире передается водой.  Ежегодно 25 миллионов человек умирает от этих заболеваний.

Человек, на протяжении всей своей жизни,  ежедневно пользуется  водой.

 Каждое  утро  насыщается глотком воды, освежает свое тело. Вот она в кране! Открывая кран, наполняешь любой сосуд и использует эту самую воду не задумываясь откуда она.

Он использует ее для питья и пищи, для умывания, летом – для отдыха, зимой – для отопления.

Мы на 80% состоим из воды. Вода — главный материал, из которого построено наше тело.

Для человека вода незаменима, и является более ценным природным богатством, чем железо, нефть, уголь, газ.

  • Почему ты плачешь? (Позвольте всплыть в памяти случаю из вашего детства.)
  • Что тебя обычно больше всего печалит?
  • Ты часто грустишь?
  • Что делают с твоей печалью твои родители, преподаватели, друзья?
  • Тебя утешают? Если это не так, то как бы ты хотел, чтобы тебя утешили?

Как быть хорошим родителем для самого себя

Прежде всего согласитесь с тем, что испытываете в данный момент, примите то, что эта эмоция присутствует, острая и мучительная. Вы можете сказать себе вслух: «Мне грустно».

Постарайтесь найти ее причину как можно более точно.

У малыша, который плохо слышит, могут возникнуть вторичные эмоциональные и поведенческие нарушения, трудности с обучением, к которому приводят нарушения слуха. Но если мать находит в себе силы сохранять душевное равновесие, она становится помощником своему ребенку, имеющему потерю слуха. Она старается лучше понять его проблемы, чутко прислушивается к советам специалистов, врачей и сурдопедагогов, воспитывает в себе новые качества: наблюдательность, терпение, самообладание, ведет дневник наблюдений за ребенком, отмечая малейшие перемены в его состоянии.

Все это способствует правильной организации всей лечебно-коррекционой работы сурдопедагога с ребенком, слух которого нарушен. В этом случае мать хоть и предана своему малышу, но не забывает о домашнем уюте, проблемах мужа, следит за своей внешностью. Это наиболее благоприятная атмосфера для помощи  ребенку, имеющему плохой слух. Поэтому, воспитывая и обучая ребенка с нарушением слуха или другими отклонениями в развитии, родителям нужно помнить, что их пренебрежение собственными интересами и увлечениями ради малыша не полезно ему, а в большинстве случаях и вредно. Ребенку, если он плохо слышит  с первых месяцев жизни важно ощущать стабильность и спокойствие своего окружения. Предотвратить и компенсировать проблему потери слуха Вам поможет также хороший сурдопедагог.

— А как держаться-то? Где взять силы?

— Надо просить о помощи. Сходить в церковь, обратиться к психологу. Просто обратиться к друзьям и родным. Уход в себя, отгораживание – неэффективны, если вы хотите ребенку помочь. Нужно непременно организовать себе полноценный отдых. Обязательно высыпайтесь. Хорошая физическая форма – основа хорошей психологической формы. Не стесняйтесь попросить кого-то из близких посидеть с ребенком: для ребенка смена впечатлений даже полезна. И вам нужна разрядка: прогулка, встреча с друзьями. Чтобы с новыми, свежими эмоциями вернуться к ребенку.

— Это означает, что всегда нужно быть веселым?

— Нет. Нужно быть честным. Нарочитый оптимизм и бодрячество – не лучший способ поддержать ребенка в такой ситуации. Потому что это фальшь. Ребенок тут же это почувствует. Всякая ложь вызывает у ребенка тревогу. Ложь добавляет неизвестности, пугает. Нужны спокойствие и позитив. Нужно научиться радоваться малому. Скажем, солнышко выглянуло. Разрешили к окну подвезти или на улицу выйти. Приходил друг поиграть. Пусть каждый день будет наполнен такой маленькой, но искренней радостью.

Как изменилось ваше представление о чувствах? 
Согласны ли вы с теми формулировками, которые отметили раньше? Или сейчас вам кажется, что, допустим, тогда это было не раздражение, а форменная ненависть, а вот в другой момент – скорее печаль, чем сильное отчаяние?

Научиться чувствовать – это ориентироваться в том, что происходит внутри вас, и как это называется.

«Ничего не чувствую» — это ложь. 
Чувства необходимы человеку, чтобы ориентироваться в мире. 
И мы никак не можем их «устранить».
Забыть, перестать осознавать, сделать вид, что их нет – можем, а устранить – нет.

Вы можете воевать с ними, поступать вопреки и получать неудачи, болезни, страдания. 
Вы можете путать реальные чувства с тем, что происходит в голове, в фантазиях, и снова получать тот же набор проблем.

А можете перестать говорить себе неправду, задаваться пустым вопросом «зачем чувствовать?», и наконец принять то, что и так есть у вас внутри. 
И получить опыт. Разный, конечно. 
Но при этом быть собой, быть живыми и знать, чего вам хочется в этой жизни.

Антон Несвитский 

Источник

Наверх