» » Что мы ищем не пользу
загрузка...

Что мы ищем не пользу

Денис Свердлов: "Вы не найдете решений в пользу конкретной организации"

Замминистра связи Денис Свердлов стал первым чиновником правительства, который решился добровольно покинуть свою должность, исполняя требования закона, запрещающего чиновникам иметь зарубежные активы и счета. В интервью "Ъ" Денис Свердлов рассказал о мотивах своего решения, а также оценил итоги ключевых реформ отрасли связи, которые на протяжении последнего года проводила Минкомсвязь.

- Почему вы приняли решение оставить должность заместителя министра связи и когда это произошло?

- Заявление написал 30 июля. Но я бы хотел сначала сказать, почему я решил работать в министерстве. Вы знаете, вся моя карьера связана с бизнесом. Я очень хорошо помню, когда мы создавали Yota, мы как оператор столкнулись с огромным количеством вопросов и сложностей, связанных с регулированием в отрасли. И вот, когда назначили (Николая.- "Ъ") Никифорова и он сделал мне предложение, я сначала отказался. А потом подумал, что в принципе это уникальный шанс создать эффективную систему регулирования, способную дать возможности для развития отрасли. Часто мы слышим критику о том, что многое власть или правительство делают неправильно. Мне показалось, что вместо того, чтобы критиковать, нужно пойти и сделать так, как кажется правильным. Это был главный мотив.

И сейчас мне хочется продолжить работу, потому что она действительно очень интересная. Основная причина моего ухода с должности замминистра - принятие закона, который запрещает чиновникам определенных должностей, а также их супругам и несовершеннолетним детям иметь счета в иностранных банках. У моей жены такой счет есть, и, к сожалению, она не имеет возможности закрыть его. В этом году у нас будет юбилей свадьбы, 15 лет, у нас трое детей. Я считаю, что мои желания и амбиции не должны ограничивать семью, поэтому вынужден пойти на понижение в должности. Я останусь работать в министерстве в роли советника министра.

...Когда смиришься, и получишь мир и успокоение...


Ты думаешь, вышедши в другой монастырь, успокоиться: кто знает, найдешь ли покой? Покой обретается в смирении; так нас Господь научил (Мф. 11, 29). Не смотри на чужие немощи, а внимай себе и сопротивляйся страстям, проси Божией помощи, и Господь вразумит тебя и укрепит тебя в истинном пути.


...Чтобы не иметь никакой скорби и вдруг получить спокойствие — это отнюдь невозможное дело; когда все страсти победим, уничтожим гордость и стяжем смирение, тогда обрящем и покой, ибо и Господь повелел учиться от Него кротости и смирению для обретения покоя (Мф. 11, 29


...Мы, осуждая других, себя мним нечто быти, и лишаемся спокойствия; вы знаете Господнее слово: научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим (Мф. 11, 29); то аще не имеем спокойствия душевного, значит не имеем смирения и кротости.

Отец Алексей, почему всем известные классические светские сказки подвергаются таким нападкам некоторых «православных» авторов?

Наверное, потому, что часто, когда человек приходит в Церковь, он начинает отвергать всё светское, считая, что всё это не нужно, всё это вредно. И сказки считает вредными: они про язычество, например про Бабу-Ягу. Человек считает, что всё это должно быть отметено. Он пытается смотреть на жизнь с точки зрения оправославливания всего. Если у человека проходит неофитский задор, он понимает, что всю культуру не зачеркнешь, надо уметь в ней жить. Бывает, что задор и не проходит. Меня очень поразила книга одного преподавателя Санкт-Петербургского университета. Он взял всех классиков детской литературы и, как школьникам, выдал им характеристики, «резюме», разделил их на полезных и неполезных. Меня очень возмутило, что человек позволяет себе судить то, что не подлежит оценке с такой позиции. Не обязаны братья Гримм или Шарль Перро соответствовать запросам и представлениям о духовной жизни какого-то конкретного человека.

Как Вы относитесь к книгам про Гарри Поттера? Каково их место в современной литературе и вообще в литературном процессе?

В статье я писал, что считаю эту историю хорошей сказкой. Она по-настоящему хорошая, очень увлекательная. Седьмая часть просто великолепная, особенно вывод, к которому автор приводит читателя. Те, буквально евангельские, ссылки, которые она в конце дает, цитаты из Нового Завета и вообще сам сюжет, когда зло было побеждено через самопожертвование, через любовь – это глубоко христианские мотивы.

3. Благодеяния праведного ребенка.

Благие деяния детей будут записываться и их родителям мусульманам, и при этом их собственная награда ничуть не уменьшится, ибо дети являются тем, что приобрели родители, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:«Лучшим из того, что использовал человек, является то, что он заработал, и поистине, ребенок его из того, что он приобрел».Абу Дауд 2/108, ан-Насаи 2/211, ат-Тирмизи 2/287. Имам Абу Иса ат-Тирмизи, имам Абу Хатим, Абу Зур'а и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.

4.Знание, которому умерший обучил людей или построение чего-либо полез-ного в качестве милостыни, чем будут пользоваться люди даже после его смерти.

Фрэнк Бетгер, как и Хозе Сильва и многие другие сверхпреуспевающие люди, имел не очень высокое формальное образование. Он так и не закончил аспирантуру. Он был спортсменом и играл в профессиональный бейсбол. Большинство выдающихся спортсменов добились успеха, по крайней мере, отчасти благодаря тому, что обладали даром предвидения. Иначе говоря, они обладали большой интуицией.

Судя по всему, Фрэнк Бетгер был одним из естественных альфа-мыслителей, которые умели пользоваться при мышлении обоими полушариями мозга. Он обладал естественным даром ясновидения, потому что мог слышать Уилфреда и Уилли одновременно.

Другая история вроде бы подтверждает это. Бетгер отправился в Нью-Йорк, чтобы устроить презентацию для крупного промышленника, который собирался приобрести огромный страховой полис. Его компания брала большой кредит для расширения производства, и заимодавцы хотели, чтобы он застраховал свою жизнь для гарантии возврата средств.

Десять крупных компаний уже выдвинули свои предложения, включая три, агенты которых были долгое время личными друзьями этого промышленника.

Бетгер спросил промышленника, почему он не сделал требования этой страховки своим высшим приоритетом. Если он потерпит неудачу на медицинском освидетельствовании, он не получит страховку, а значит, не получит заем, заметил Беттер. "А что может быть важнее для вашей компании?" - спросил он.

Затем Бетгер сказал ему, что договорился о встрече на это утро с единственным врачом в Нью-Йорке, чьего свидетельства было бы достаточно, чтобы любая страховая компания немедленно выдала полис без подтверждения со стороны другого врача. "Зачем ждать?" - спросил Бетгер.

Промышленник подумал над этим, а потом спросил Беттера, кого он представляет. "Я представляю вас!" - ответил Бетгер. Еще после некоторого размышления они отправились к доктору, прошли осмотр и получили страховку.

Как Бетгеру пришла эта идея? В своей книге он объясняет, что он делал, сидя за столом накануне вечером. "В течение получаса мои мысли просто бегали кругами, - вспоминает он. - Потом начали выскакивать некоторые вопросы - вопросы, которые должны были помочь этому человеку кристаллизовать свое мышление и принять решение."

Вы испытаете наслаждение, если прочтете всю эту историю. Только помните: читая эту книгу или книги других добившихся успеха людей, которые рассказывают вам, как они сделали это, не забывайте, что все они природные альфа-мыслители. Идеи, которые приходят к ним, исходят из мозга потенциального клиента. Они способны заранее чувствовать, что клиенту нужно.

Если ваш разум не может функционировать таким образом, вы можете научиться этому. Вам следует учиться напрямую у человека, чей разум может так функционировать. Чтобы тренировать разум, нужен другой разум. Мой Уилфред может учить вашего Уилфреда, и каждый из нас может заставить своего Уилфреда разговаривать с вашим Уилли. Но только тренированный Уилли может учить другого Уилли.

В главе 13 этот процесс объясняется более детально, и там точно показано, как вы можете развить в себе эту способность. В конце этой главы Хозе Сильва покажет вам технику, использовать которую вы можете начинать немедленно, и которая поможет вам лучше понимать покупателей, знать, что сказать, чтобы лучше послужить их интересам и совершать продажи.

Самое печальное в большинстве имеющихся на рынке книг по самосовершенствованию то, что они написаны натуральными альфа-мыслителями или о них, и никто из них не понимает, что 90 процентов их читателей не могут функционировать так, как они. Большинство людей не умеют чувствовать потребности своих клиентов, сидя за столом; они не умеют наносить слепой удар и сразу получать правильный ответ.

Как работает естественный медиж.

Упивайтесь Святым Духом

Но есть и плюс. Один единственный «плюс» состоит в том, чтобы дать время на осознание, нужен ли тебе человек или нет, такой ли он был прекрасный и хороший? Может быть есть кто-то лучше! Такой ли хороший друг он на самом деле? Конечно с такой позицией можно отправить всех своих друзей куда подальше и проверить… Но можно свихнуться от этих мыслей, а еще хуже отхватить себе нервный срыв. Так что лучше не придерживаться этого «плюса», по моему мнению.

Чтобы свободно следовать этой простой максиме, нужно придерживаться ненасильственной парадигмы, так как насилие прежде всего поддерживается не насилием над самим собой, а насилием над другим. Если поведение другого не соответствует нашим ожиданиям, то первым импульсом современного человека является стремление наказать этого другого. Поэтому поиски причин своих неприятностей и страданий в других полностью соответствуют идее первой, насильственной парадигмы. Это симптом вашего неблагополучия на пути индивидуации и самосовершенствования.

Сообщается от Ибн ‘Аббаса, да будет доволен им Аллах, что один человек сказал: «О посланник Аллаха! Моя мать, которая должна была поститься в течении месяца, умерла. Так следует ли мне поститься за нее?» Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Да» и добавил: «Ведь долг Аллаху более всего заслуживает, чтобы быть оплаченным» аль-Бухари 1953, Муслим 2/153.

Важные примечания:

  1. Главным условием того, чтобы все упомянутое выше, принесло умершему пользу, является исповедание им при жизни Ислама, т.е. он должен быть мусульманином, как об этот сказал пророк, мир ему и благословение Аллаха, в выше приведенных хадисах: «Если твой отец был мусульманином [единобожником], то твое жертвоприношение за него, твой хадж, [пост и милостыня] за него, принесли бы ему пользу».
  2. Не любое благое деяние приносит пользу умершему, а только те, которые узаконены шариатом. Например, человек, совершивший добровольную молитву, не может сказать: «О Аллах, отдай награду за эту молитву такому-то моему умершему. Так же, как и прочитав Коран или же призвав людей к истине (за что, несомненно, мусульманин получает награду) нельзя сказать: «О Аллах, отдай эту награду такому-то моему умершему». Если бы любые благодеяния приносили пользу умершему, то не было бы необходимости сподвижникам пророка, мир ему и благословение Аллаха, постоянно спрашивать его, принесут ли пользу те или иные благодеяния их умершим, и не было бы необходимости выделять некоторые из благодеяний, а было бы просто указано на обобщенность этого принципа.

В храме Петра и Павла в Лефортове находится один из почитаемых списков с Почаевской иконы Божией Матери, считающийся чудотворным образом. Каким образом он попал в наш храм, история, к сожалению, не помнит. Дело в том, что храм Петра и Павла в Лефортове никогда не закрывался. Разные святыни из разных мест, когда закрывался тот или иной храм, приносились в наш храм и сохранялись. Как попала туда Почаевская икона Божией Матери, неизвестно.

Есть такое предание, что один из настоятелей храма, однажды идя в главный алтарь и проходя мимо этого образа, остановился перед ним на какое-то время, и ему было видение Божией Матери. Он пришел в алтарь и сказал: «С сегодняшнего дня мы перед образом Божией Матери совершаем акафист». С тех пор уже много десятилетий в нашем храме Петра и Павла по пятницам совершается акафист Божией Матери.

Накануне праздника в честь Почаевской иконы Божией Матери в храме в 16.00 будет совершено чтение акафиста с молебным пением, в 17.00 состоится праздничное всенощное бдение. Мы ждем на богослужение бывшего многолетнего настоятеля храма отца Матфея Стаднюка, который ежегодно к нам приезжает в этот день.

В день праздника 5 августа праздничную Божественную литургию в храме будет совершать Преосвященный епископ Савва. Когда-то была хорошая традиция: верующие со всей Москвы стекались в этот день к Почаевскому образу Божией Матери, и храм не мог вместить всех желающих. Всех, у кого будет желание помолиться, разделить молитвенное общение с владыкой и со всеми прихожанами этого храма, будем рады видеть. Начало богослужения и встреча владыки в 8.40, начало службы – в 9.00 часов.

Благословение Божье пребудет с вами во все дни жизни вашей. Помните о том, что Господь дал нам бесценный дар жизни, бессмертную душу, которую мы храним. Заботьтесь о ней, думайте о ней чаще. Да благословит всех нас Господь!

Ведущий Сергей Юргин
Расшифровка: Нина Кирсанова

Наверх